Устройство ГДТ

Новые и восстановленные
ГДТ в наличии

+7(843) 226-70-00

г. Казань, ул. Минская, 7а
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Неотъемлемой частью  классической автоматической коробки передач является гидротрансформатор. Из- за своего внешнего вида, его в обиходе называют просто "бубликом". Сейчас  гидротрансформаторы устанавливают и на преселективные АКПП, и даже на вариаторы.

Конструкция и назначение гидротрансформатора

В автоматических коробках передач гидротрансформаторы отвечают за передачу крутящего момента посредством трансмиссионного масла. Первые гидротрансформаторы были довольно простыми по своей конструкции, но сейчас в их конструкцию вносятся элементы стандартного сцепления. Такие изменения получили название блокировки гидротрансформатора. Цель – передача крутящего момента между входным и выходным валом напрямую, без посредников.

На старых АКПП блокировка включалась автоматически, при повышении давления рабочей жидкости. На современных автоматах, с управлением посредством электроники, за блокировку отвечает специальный клапан. Блокировка может осуществляться различными способами, однако цель одна – сопрягать валы, делая их одним целым и на время отключать от системы трансмиссионное масло. Установленные фрикционы также стали выполнять задачи схожие с задачами традиционного сцепления, и соприкасаясь во время разгона, передают крутящий момент более плавно, без рывков. При этом блокировка стала включаться раньше, для снижения потерь мощности в гидротрансформаторе. В нынешнем понимании, гидромеханические АКПП, скорее можно назвать гибридными.

Что выходит из строя?

Если в конструкции гидротрансформатора есть фрикционы сцепления, то естественно они изнашиваются. Продукты износа засоряют детали коробки передач. Жидкость, нагретая при эксплуатации до высокой температуры оказывает свое воздействие на лопасти турбинных колес, изнашиваются подшипники, теряют эластичность сальники. В гидротрансформаторе очень много мест где собираются частицы грязи, приводящие к нарушению работы соленоидных клапанов. Грязь также приводит к различным замыканиям проводников. Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта всей трансмиссии, гидротрансформатору требуется профилактическое обслуживание.

Запас прочности на старых “автоматах” был гораздо большим, а блокировка включалась на высоких передачах. На многих автомобилях устанавливался, и устанавливается до сих пор, запущенная в производство еще девять лет назад пятиступенчатая АКПП Mercedes 722.6. Таким автоматом в разное время оборудовались некоторые модели , Jaguar, Jeep, Ssang Yong, Dodge. В этой коробке передач блокировка трансформатора включается на всех передачах, а специальный клапан отвечает за его прижатие. Даже при плавном трогании с места и не резком разгоне блокировка частично включается. Если же резко “утопить педаль в пол”, включение происходит мгновенно. Автомобиль  при хороших динамических характеристиках становиться более экономичным. Но есть и очевидный минус. Быстро изнашиваются накладки. Если забыть поменять масло то уже при пробеге в 100 тысяч километров, блокировка будет работать с неприятными рывками. На плавность хода негативно могут повлиять и продукты износа трущихся деталей, нарушив работу клапана соленоида. На рубеже в 200 тысяч километров пробега все же износ накладок становится критическим, и мусор который остается, пагубно влияет на работу клапана. Простой заменой масла такую проблему решить не удастся. Коробка начинает работать с очевидными рывками и ударами.

Ремонт Гидротрансформаторов

Стоимость гидротрансформатора в сборе может быть весьма солидной. Починка обойдется гораздо дешевле. При самом элементарном ремонте, гидротрансформатор необходимо разобрать, поменять накладки и уплотнители, при необходимости заменить гидроцилиндры. Квалификация мастера зачастую играет решающее значение по “оживлению” и восстановлению работы гидротрансформатора. Признаками скорого выхода из строя являются резкие рывки при движении и торможении двигателем, быстрое потемнение масла после замены. Для продления жизни гидротрансформатора важно своевременно менять масло, не допускать перегрева, не злоупотреблять движением накатом.

s5 logo

+7(843) 226-70-00

г. Казань, ул. Минская, 7а
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.