Типичные поломки

Новые и восстановленные
ГДТ в наличии

+7(843) 226-70-00

г. Казань, ул. Минская, 7а
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поломки гидротрансформатора автоматической коробки перемены передач можно разделить на первичную поломку и вторичные последствия. Первичная поломка наиболее встречаема и, по сути, является предусловием для возникновения других повреждений в случае отсутствия своевременного ремонта. Речь идёт об износе фрикциона поршня блокировки, а точнее, о накладке, подверженной стиранию. Её недостаточная толщина приводит к нагреванию корпуса, а также к определённой самоликвидации, поскольку перегретый корпус стимулирует интенсивность износа самой же накладки до состояния остатка клеевого слоя. Наиболее типичные последствия при износе фрикционной накладки рассмотрим ниже:

  1. Плохое сцепление приводит к увеличению топливного расхода и понижению коэффициента полезного действия, а также к перегреву муфты и корпуса гидротрансформатора, что в свою очередь является причиной перегрева масла в автоматической коробке передач. К тому же, клеевой остаток накладки, попадая в масло, засоряет разные части гидравлического блока, приводя к их изнашиванию. Как правило, от этого «страдают» клапаны, фильтр, соленоиды, может быть поврежден аккумулятор.
  2. Если фрикционная накладка изношена неравномерно, то последствия могут выражаться в разбивании насоса, а конкретнее – его сальника и втулки. При этом будет ощущаться усиленная вибрация при блокировке гидротрансформатора, будут ощутимы биения при разгоне автомобиля. Не столько последствием, сколько визуальным симптомом проблемы будет выступать протекание масла сквозь насос.
  3. Влиянию износа накладки подвержены подшипники, поскольку они могут не выдерживать усиленных биений и перегревов. Их выход из строя проявит себя повышенным шумом.
  4. Из-за вибрационных нагрузок и повышенных температур резко уменьшается срок использования резиновых уплотнителей, заданием которых является герметичное удерживание масла в системе. Как результат, износ уплотнения перестаёт исполнять свою сдерживающую функцию, масло просачивается наружу, а гидротрансформатор теряет свои способности к блокировке.
  5. Чрезвычайный нагрев и усиленные биения так же негативно влияют на целостность шейки гидротрансформатора.
  6. Последствиями стёртой фрикционной накладки могут быть и неисправности турбин, хотя, стоит заметить, такое случается реже, как и, например, проблемы с разблокировкой обгонной муфты.

В целом, можно обобщить, что типичной проблемой для ГДТ АКПП является стирание фрикционной накладки блокировки, которое создаёт определённую цепную реакцию по выходу из строя других деталей, в итоге чего ощущаются сильные потери мощности и ослабевают разгонные возможности автомобиля.

Как правило, обнаружить поломку ГДТ позволяют определенные «симптомы», проявляющиеся на основании вышеизложенных процессов, поскольку определить, в насколько целостном состоянии находится фрикцион без специального оборудования практически невозможно. Поэтому чаще всего с поломкой ГДТ в сервисные центры обращаются в случае следующих проявлений:

  • Протекает масло
  • При переключении передач ощущаются нетипичные рывки
  • Нестабильная работа двигателя во время разгона
  • Ощутима повышенная вибрация
  • Слышны непривычные шумы.

Тем не менее, рекомендуется не дожидаться ситуации, когда поломка обнаруживается таким способом, поскольку значительно экономней провести профилактическую диагностику, чем устранять все последствия. Тем более, когда речь идёт о цепном воздействии повреждения на всё техническое состояние автомобиля.

s5 logo

+7(843) 226-70-00

г. Казань, ул. Минская, 7а
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.